Имидж

Толкование понятия "Имидж"

Имидж

Образ личноcти, продукта, социального института, который разделяет широкая общественность и который часто преднамеренно формируется и изменяется средствами информации (Словарь Вебстера)

 

"Целенаправленно формируемый образ (лица,явления, предмета), признанный оказывать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации или рекламы" (БЭС, 2001 )
  
"Имидж – сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипваб эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо" ( "Психология": Cловарь под ред.А.В. Петровского)

"Искусство управлять впечатлением" (Э.Гофман из книги "Представление себя другим в повседневной жизни")

"Имидж – отражение того,  как та или иная часть общественности воспринимает предмет PR –кампании
(устойчивый образ субъекта в сознании общественности)(Дж.Маркони)

"Имидж-заявленная (идеальная позиция, такая, которую персона или организация спланировали и намереваются продвигать в целевые группы" ( А.Н, Чумиков )


ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО СФОРМИРОВАННЫЙ ОБРАЗ СУБЪЕКТА PR (ПЕРСОНЫ,КОРПОРАЦИИ), ВЫДЕЛЯЮЩИЙ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ: ЦЕННОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ,ППРИЗНАННЫЙ ОКАЗЫВАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОПРЕДЕЛЕННУЮ ГРУППУ ЦЕЛЕВОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ.  

ИМИДЖ включает представления  о намерениях, мотивах, способностях, установках, ценностных ориентациях и психологических характеристиках человека.

 


Три блока характеристик

  •  "Поле жизнедеятельности"  семейное полдожение,круг знакомых, национальность,отношение к религии, социальное роисхождение, материальное положение, увлечения, достижения.
  • Психологические качества: интеллект, информированность, опыт, общительность, самооценка, реакция на ситуацию.
  • "Языки" : вербальные и невербальные характеристики, создающие внешний облик личности  (речь, походка, язык внешнего вида)


ГАБИТАРНЫЙ ИМИДЖ – внешний, созданный с помощью определенных аксееуаров

ВЕРБАЛЬНЫЙ ИМИДЖ – речевые характеристики человека

КИНЕТИЧЕСКИЙ ИМИДЖ – умение вести себя в окружающем пространстве

СРЕДОВЫЙ ИМИДЖ – имидж "окружения"

ОВЕЩЕСТВЛЕННЫЙ ИМИДЖ – продукты деятельности человека

(Cоставляющие имиджа : 55% - внешность, 38% - голос; 7% - содержание транслируемой информации)